ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
- Подробности
- Создано 29.04.2011 02:50
- Обновлено 27.09.2022 02:14
- Автор: Administrator
- Просмотров: 9187
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Топкинского муниципального округа
от 19 февраля 2021 года № 202-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления от 19.09.2022 №1228-п;
постановления от 18.08.2022 № 1081-п;
постановления от 15.04.2022 № 475-п;
постановления от 12.11.2021 №1497-п)
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации Топкинского муниципального округа (далее - Финансовое управление) является функциональным органом администрации Топкинского муниципального округа, осуществляющим функции по выработке на территории муниципального образования Топкинский муниципальный округ единой бюджетной и налоговой политики, координирующим деятельность в этой сфере органов местного самоуправления Топкинского муниципального округа, муниципальных учреждений и других участников бюджетного процесса.
1.2. Финансовое управление входит в структуру администрации Топкинского муниципального округа и подчиняется главе Топкинского муниципального округа.
1.3. Работники Финансового управления, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства о муниципальной службе.
1.4. Финансовое управление является казенным учреждением, обладает правами юридического лица, обладает правом владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, имеет печать.
1.5. Финансовое управление в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством и Положением о Финансовом управлении администрации Топкинского муниципального округа (далее – Положение), вступает в правоотношения с юридическими и физическими лицами, заключает договоры и соглашения, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.6. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации и иных профильных министерств Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, органами Федерального казначейства, нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса, муниципальными правовыми актами Топкинского муниципального округа, а также настоящим Положением.
1.7. Финансовое обеспечение деятельности Финансового управления осуществляется за счет средств бюджета Топкинского муниципального округа.
1.8. Положение о Финансовом управлении администрации Топкинского муниципального округа и внесение в него изменений утверждаются правовым актом администрации Топкинского муниципального округа.
1.9. Штатное расписание и структура Финансового управления утверждается начальником финансового управления и согласовывается с главой Топкинского муниципального округа.
1.10. Полное наименование: Финансовое управление администрации Топкинского муниципального округа.
1.11. Сокращенное наименование: Финансовое управление АТМО.
1.12. Юридический и фактический адрес Финансового управления: 652300, Кемеровская область - Кузбасс, г.Топки, ул.Луначарского, дом 21.
2. Цели и задачи
2.1. Целями деятельности Финансового управления являются эффективное управление муниципальными финансами для обеспечения социально-экономического развития Топкинского муниципального округа (далее - муниципальный округ), составление, исполнение бюджета Топкинского муниципального округа (далее - местный бюджет), контроль над его исполнением и составлением отчета об исполнении местного бюджета.
2.2. Основными задачами Финансового управления являются:
2.2.1. разработка и реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики, в том числе в области муниципального долга, в рамках бюджетного процесса в муниципальном округе на очередной финансовый год и на плановый период;
2.2.2. организация работы по составлению и составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
2.2.3. подготовка предложений по совершенствованию системы налогообложения на территории муниципального округа (участие в установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов), а также координация и объединение усилий с федеральными органами по обеспечению мобилизации доходов в местный бюджет, обеспечение сбалансированности местного бюджета;
2.2.4. организация исполнения местного бюджета округа;
2.2.5. организация бюджетного (бухгалтерского) учета, ведение казначейского учета, операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, составление консолидированной отчетности об исполнении местного бюджета, а также консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений;
2.2.6. осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового аудита, и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления Топкинского муниципального округа.
3. Функции
3.1. Финансовое управление при реализации задачи, определенной подпунктом 2.2.1 настоящего Положения, осуществляет следующие основные функции:
3.1.1. разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период;
3.1.2. разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа по вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса.
3.2. Финансовое управление при реализации задачи, определенной подпунктом 2.2.2 настоящего Положения, осуществляет следующие функции:
3.2.1. проводит работу по составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области -Кузбасса, правовыми актами Топкинского муниципального округа по составлению проекта местного бюджета;
3.2.2. осуществляет методологическое руководство в пределах своей компетенции, координирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
3.2.3. разрабатывает и утверждает методику планирования бюджетных ассигнований;
3.2.4. координирует работу по разработке главными администраторами доходов методик прогнозирования доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета;
3.2.5. организует работу по вопросам согласования показателей местного бюджета совместно с соответствующими отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в области доходов и расходов бюджета и межбюджетных отношений;
3.2.6. ведет реестр источников доходов местного бюджета;
3.2.7. разрабатывает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.2.8. разрабатывает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Топкинского муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
3.2.9. разрабатывает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Топкинского муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
3.2.10. рассматривает разработанные администрацией Топкинского муниципального округа, отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального округа проекты муниципальных программ, ведомственные программы, инвестиционные проекты и финансовое обеспечение на их реализацию;
3.2.11. ведет реестр расходных обязательств муниципального округа в порядке, установленном администрацией Топкинского муниципального округа;
3.2.12. составляет проект местного бюджета, предоставляет его главе Топкинского муниципального округа для рассмотрения и принятия решения для внесения его с необходимыми документами и материалами в представительный орган Топкинского муниципального округа;
3.2.13. разрабатывает и представляет главе Топкинского муниципального округа предложения по источникам и объемам финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в случае принятия его с дефицитом;
3.2.14. принимает участие в работе представительного органа Топкинского муниципального округа по рассмотрению вопросов, связанных с составлением проекта местного бюджета, участвует в работе рабочих групп, а также в работе согласительной комиссии в случаях возникновения разногласий по показателям доходов и расходов местного бюджета.
3.2.15. разрабатывает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента.
3.3. Финансовое управление при реализации задачи, определенной подпунктом 2.2.3 настоящего Положения, выполняет следующие функции:
3.3.1. разрабатывает предложения по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, нормативных правовых актов о налогах муниципального округа, введению и отмене налогов и сборов на территории Топкинского муниципального округа, установлению и отмене льгот по налогам в соответствии с действующим законодательством;
3.3.2. координирует деятельность с налоговым органом и другими уполномоченными органами по обеспечению мобилизации в местный бюджет установленных налоговых и других финансовых поступлений;
3.3.3. осуществляет проведение мониторинга задолженности по налогам и сборам, дебиторской задолженности по неналоговым доходам в местный бюджет, списанной налоговыми органами в установленном порядке безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам;
3.3.4. организует учет всех доходов местного бюджета, разрабатывает предложения по увеличению наполняемости бюджета;
3.3.5. осуществляет администрирование поступлений в бюджет по кодам доходов бюджетной классификации;
3.3.6. осуществляет контроль за выполнением доходной части местного бюджета администраторами налоговых и неналоговых доходов и сборов;
3.3.7. разрабатывает порядок осуществления муниципальных заимствований, разрабатывает проекты программ муниципальных внутренних заимствований, предоставления муниципальных гарантий;
3.3.8 обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в пределах лимита средств, утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3.3.9. ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
3.3.10. ведет учет заимствований и других обязательств в муниципальной долговой книге муниципального округа в порядке, установленном бюджетным законодательством и правовыми актами Топкинского муниципального округа.
3.4. Финансовое управление при реализации задачи, определенной подпунктом 2.2.4 настоящего Положения, выполняет следующие функции:
3.4.1. организует исполнение местного бюджета, осуществляет методологическое руководство в области исполнения местного бюджета и бюджетного учета муниципальных учреждений в установленном бюджетным законодательством порядке, координирует деятельность участников бюджетного процесса при исполнении местного бюджета;
3.4.2. разрабатывает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Финансовом управлении;
3.4.3. разрабатывает порядок исполнения бюджета по расходам местного бюджета и порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3.4.4. разрабатывает порядок формирования и ведения сводного реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;
3.4.5. ведет сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
3.4.6. в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации разрабатывает по компетенции коды отдельных составных частей бюджетной классификации Российской Федерации;
3.4.7. устанавливает разрабатывает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, разрабатывает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
3.4.8. составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
3.4.9. доводит до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
3.4.10. разрабатывает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
3.4.11. составляет и ведет кассовый план;
3.4.12. разрабатывает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
3.4.13. ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета, осуществляет внутренний и предварительный контроль за ведением операций со средствами местного бюджета главными распорядителями и получателями бюджетных средств муниципального округа;
3.4.14. разрабатывает порядок учета бюджетных обязательств;
3.4.15. ведет учет бюджетных обязательств;
3.4.15. разрабатывает порядок завершения финансового года;
3.4.17. осуществляет учет доходов и источников финансирования дефицита бюджета в разрезе источников и администраторов поступлений;
3.4.18. по согласованию с главой Топкинского муниципального округа исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию Топкинского муниципальный округ, взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений, решение налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленном бюджетным законодательством порядке;
3.4.19. ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов, предусматривающих взыскания на средства бюджета муниципального округа по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, средства бюджетных и автономных учреждений, решение налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3.4.20. ведет учет резервного фонда администрации Топкинского муниципального округа;
3.4.21. осуществляет анализ исполнения местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляет иную оперативную информацию по вопросам исполнения местного бюджета;
3.4.22. организует подготовку проектов решений представительного органа Топкинского муниципального округа о внесении изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Топкинского муниципальном округе;
3.4.23. в случае возникновения временного кассового разрыва и для обеспечения бесперебойного финансирования расходов:
- готовит предложения главе Топкинского муниципального округа на получение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или кредитов кредитных организаций;
- осуществляет перечисление в местный бюджет остатков средств бюджетных учреждений со счетов, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, и возвращает их на счета, с которых они были ранее перечислены в соответствии с порядком, установленным правовым актом администрации Топкинского муниципального округа;
3.4.24. рассматривает вопросы о распределении остатков средств на едином счете местного бюджета на 1 января и дополнительно полученных доходов в ходе исполнения местного бюджета, вносит предложения по данным вопросам главе Топкинского муниципального округа.
3.5. Финансовое управление при реализации задачи, определенной подпунктом 2.2.5 настоящего Положения, выполняет следующие функции:
3.5.1. организует и ведет бюджетный учет, устанавливает дополнительные формы бюджетной и бухгалтерской отчетности, а также порядок их составления и представления, порядок и сроки представления бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений;
3.5.2. принимает годовую, квартальную, месячную бюджетную и финансовую отчетность от главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет ее проверку, по согласованию с главой Топкинского муниципального округа, вносит предложения об устранении выявленных нарушений и недостатков;
3.5.3. после согласования с главой Топкинского муниципального округа, составляет и представляет в Министерство финансов Кемеровской области - Кузбасса бюджетную отчетность об исполнении местного бюджета, сводную финансовую отчетность бюджетных и автономных учреждений муниципального округа в соответствии с бюджетным законодательством и иную информацию по вопросам, относящимся к компетенции Финансового управления;
3.5.4. составляет ежеквартально отчет об исполнении местного бюджета по формам и в сроки, определенные правовыми актами Топкинского муниципального округа, и направляет его на утверждение главе Топкинского муниципального округа. Утвержденный отчет об исполнении местного бюджета направляет для сведения в представительный орган Топкинского муниципального округа;
3.5.5. готовит годовой отчет об исполнении местного бюджета в форме проекта решения представительного органа Топкинского муниципального округа по перечню и формам, определенным правовым актом представительного органа Топкинского муниципального округа;
3.5.6. организует методическую работу по совершенствованию бюджетного учета и отчетности об исполнении местного бюджета, осуществляет информационно-консультационную поддержку муниципальным учреждениям по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;
3.6. Управление при реализации задачи, определенной подпунктом 2.2.6 настоящего Положения, выполняет следующие функции:
3.6.1. вносит главе Топкинского муниципального округа предложения об установлении форм и порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового аудита и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального округа;
3.6.2. на основании части 1 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль главных распорядителей (распорядителя) бюджетных средств, главных администраторов (администраторы) доходов бюджета, главных администраторов (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Топкинского муниципального округа, направленный:
-на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим распорядителем и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
-на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
- на соблюдение положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- на соблюдение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;
- на соблюдение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
3.6.3. на основании части 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет внутренний муниципальный финансовый аудит главных распорядителей (распорядителя) бюджетных средств, главных администраторов (администраторы) доходов бюджета, главных администраторов (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, в соответствии с порядком, установленным муниципальными правовыми актами администрации Топкинского муниципального округа, в целях:
-оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
-подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином;
-подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.6.4. осуществляет контроль в целях реализации части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.7. Финансовое управление ведет прием граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы по вопросам, относящимся к его компетенции, принимает по ним необходимые решения.
3.8. Осуществляет подготовку проектов постановлений администрации Топкинского муниципального округа и проектов решений представительного органа Топкинского муниципального округа по вопросам, находящимся в компетенции Финансового управления, согласовывает проекты правовых актов других отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Топкинского муниципального округа.
3.9. Обеспечивает функционирование и развитие информационного пространства в рамках казначейского исполнения бюджета.
3.10. Обеспечивает сохранность, использование, своевременный отбор и подготовку документов к передаче на хранение в архивный отдел администрации муниципального округа.
3.11. В рамках задач, определенных настоящим Положением, Финансовое управление осуществляет иные функции, отнесенные законодательством и (или) иными правовыми актами к ведению Финансового управления.
3.12. закрепить ведение и сопровождение государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Комплексное развитие сельских территорий.».
3.13. предоставление муниципальной услуги «дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах.
4. Права и обязанности
4.1. Финансовое управление для реализации своих целей и задач имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать от органов государственной власти, отраслевых (функциональных) органов администрации Топкинского муниципального округа, Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа, учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности необходимые для осуществления возложенных на Финансовое управление функций информацию, документы, сведения;
4.1.2. требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, органов местного самоуправления муниципального округа своевременно и в полном объеме формировать отчеты, предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального округа, в том числе приказами Финансового управления; отчеты об использовании средств местного бюджета и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
4.1.3. осуществлять иные права, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4.1.4. инициировать внутриотраслевые совещания, организовывать межведомственные совещания по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;
4.1.5. проводить семинары, конференции, круглые столы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Финансового управления;
4.1.6. рассматривать предложения главных распорядителей бюджетных средств по внесению изменений в бюджетную роспись;
4.1.7. принимать участие в разработке проектов правовых актов муниципального округа по вопросам, отнесенным к компетенции Финансового управления;
4.1.8. предоставлять главе Топкинского муниципального округа материалы о привлечении к материальной, дисциплинарной и иной ответственности руководителей и отдельных работников структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального округа, действия или бездействие которых препятствуют эффективной деятельности Финансового управления;
4.1.9. осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального округа.
4.2. Финансовое управление при выполнении своих целей и задач обязано:
4.2.1. соблюдать требования законодательства;
4.2.2. обеспечивать решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Положением;
4.2.3. обеспечить неразглашение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законодательством тайну, поступившей при осуществлении своих полномочий;
4.2.4. своевременно и в полном объеме формировать отчеты, предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального округа, и иные сведения, необходимые для формирования местного бюджета, поквартальной информации об исполнении местного бюджета;
4.2.5. повышать профессиональный уровень работников Финансового управления;
4.2.6. вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Финансового управления;
4.2.7. осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
5. Руководство
5.1. Финансовое управление возглавляет начальник финансового управления администрации Топкинского муниципального округа (далее - начальник финансового управления), назначаемый и освобождаемый от должности главой Топкинского муниципального округа. Назначение главой осуществляется после проведения Министерством финансов Кузбасса проверки соответствия на замещение должности руководителя финансового органа муниципального округа квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и предъявляемым к руководителю финансового органа муниципального образования. Проверка осуществляется в соответствии с Законом Кемеровской области - Кузбасса от 26.05.2022 года № 57-ОЗ «Об установлении порядка участия Министерства финансов Кузбасса в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, муниципального округа, городского округа квалификационным требованиям.»;
5.1.1. в случае временного отсутствия начальника Финансового управления его обязанности исполняет заместитель начальника Финансового управления;
5.1.2. в периоды временного отсутствия начальника Финансового управления и заместителя Финансового управления его обязанности исполняет должностное лицо, назначаемое главой администрации Топкинского муниципального округа;
5.1.3. начальник Финансового управления подотчетен главе Топкинского муниципального округа;
5.1.4. на должность начальника Финансового управления назначается лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Проведение проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя Финансового управления квалификационным требованиям осуществляется с участием Министерства финансов Кузбасса.».
5.1.5. начальник Финансового управления является муниципальным служащим, в своей деятельности руководствуется действующим законодательством о муниципальной службе, настоящим Положением;
5.1.6. начальник Финансового управления осуществляет руководство на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовое управление задач и осуществление им своих функций;
5.2. Начальник финансового управления имеет право:
5.2.1. издавать распоряжения по всем вопросам, отнесенным к компетенции Финансового управления, включая издание проектов постановлений администрации Топкинского муниципального округа в целях организации бюджетного процесса, в пределах предоставленных бюджетным законодательством полномочий, обязательные для исполнения всеми главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;
5.2.2. утверждать бюджетную смету Финансового управления;
5.2.3. распоряжаться имуществом и средствами Финансового управления;
5.2.4. представлять интересы Финансового управления без доверенности во всех государственных и муниципальных органах власти и управления, учреждениях, предприятиях и организациях, подписывать в установленном порядке соглашения и договоры от имени финансового управления, выдавать доверенности от имени Финансового управления;
5.2.5. открывать и закрывать счета Финансового управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, подписывать финансовые документы;
5.2.6. принимать решения о возврате излишне или ошибочно уплаченных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также оформлять уведомление об уточнении принадлежности платежей по кодам бюджетной классификации, администратором которых является Финансовое управление;
5.2.7. давать указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками Финансового управления, осуществлять контроль за их исполнением;
5.2.8. вносить в установленном порядке на рассмотрение главы Топкинского муниципального округа, а также по его поручению на рассмотрение в Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;
5.2.9. разрабатывать и представлять на согласование главе Топкинского муниципального округа штатное расписание Финансового управления;
5.2.10. назначать и освобождать от должности муниципальных служащих Финансового управления и работников, не являющихся муниципальными служащими;
5.2.11. определять размер премий и материальной помощи работникам Финансового управления, устанавливать надбавки к должностным окладам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Топкинского муниципального округа о муниципальной службе, в пределах фонда оплаты труда.
5.2.12. применять меры дисциплинарного взыскания к работникам Финансового управления, поощрять особо отличившихся работников;
5.2.13. осуществлять иные права, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Топкинского муниципального округа;
5.2.14. издавать в пределах компетенции Финансового управления администрации Топкинского муниципального округа приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса, актов вышестоящих органов государственной власти, актов органов местного самоуправления и обеспечивать их исполнение.
6. Имущество
6.1. Имущество Финансового управления (движимое и недвижимое), закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью муниципального образования Топкинского муниципального округ.
6.2. Источниками формирования имущества Финансового управления являются:
финансирование из бюджета Топкинского муниципального округа;
имущество, переданное учредителем на праве оперативного управления;
другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Собственник имущества имеет право устанавливать ограничения на отдельные виды источников доходов.
6.4. Финансовое управление владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя, договором о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления, назначением имущества. Передача имущества Финансовому управлению в оперативное управление оформляется в установленном законом порядке (договором, актом передачи имущества и т.д.).
6.5. Финансовое управление несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Финансовое управление обязано эффективно использовать имущество. Финансовое управление обязано обеспечить его сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества. Надзор за деятельностью Финансового управления в этой части осуществляется Собственником имущества.
6.6. Финансовое управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете, иначе как по решению Собственника имущества.
6.7. Финансовое управление не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за управлением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учредителем.
6.8. Собственник имущества, вправе изъять неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Финансовым управлением, и распорядиться им по своему усмотрению.
7. Ответственность
7.1. Начальник Финансового управления несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Финансовое управление задач и функций, разглашение государственной тайны, конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
7.2. Работники Финансового управления несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за разглашение государственной тайны, конфиденциальных сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
7.3. Финансовое управление несет установленную законодательством ответственность в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и нормативными правовыми актами администрации Топкинского муниципального округа.
8. Реорганизация и ликвидация
8.1. Реорганизация и ликвидация Финансового управления производится на основании решения администрации Топкинского муниципального округа.
8.2. Ликвидация Финансового управления осуществляется в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
9. Контроль и отчетность
9.1. Финансовое управление в установленном действующим законодательством порядке ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет, составляет отчетность.
9.2. Финансовое управление по требованию учредителя представляет ему информацию о своей деятельности для ведения учредителем аналитической работы и выполнения возложенных на него функций.
9.3. Ревизии, проверки деятельности Финансового управления проводятся учредителем, а также иными уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией на основании действующего законодательства Российской Федерации.