Положение о финансовом управлении по Топкинскому району

Приложение к приказу главного
 финансового управления
 Кемеровской области
 от «10»июня 20 15г. №64
 
ПОЛОЖЕНИЕ о финансовом управлении по Топкинскому району
1.Общие положения
1.1.Финансовое управление по Топкинскому району (далее - управление) является территориальным органом главного финансового управления Кемеровской области, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики и осуществляющим на основе Соглашения техническое обеспечение бюджетного процесса на территории Топкинского муниципального района.
1.2.В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, другими нормативными правовыми актами, в том числе приказами, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и главного финансового управления Кемеровской области в вопросах составления проекта бюджета и исполнения бюджета, а также настоящим Положением.
1.3.Начальник управления непосредственно подчиняется начальнику главного финансового управления Кемеровской области.
По оперативным вопросам начальник управления взаимодействует с главой муниципального образования.
1.4.Управление взаимодействует с органами местного самоуправления на основании Соглашения о техническом обеспечении бюджетного процесса (да-лее - Соглашение).
1.5.Работники управления, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области, на них полностью распространяются права и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области о государственной гражданской службе.
1.6.Финансовое обеспечение расходов на содержание управления осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
1.7.Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах Федерального казначейства, иные счета в банковских учреждениях в соответствии с действующим законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки и другие реквизиты.
1.8.Место нахождения управления:
Кемеровская область, г. Топки, ул. Луначарского, д. 21.
2.Задачи и функции управления
2.1.Основными задачами управления являются:
участие в разработке и осуществлении на территории Кемеровской области единой государственной политики и регулировании отношений в сфере бюджетной, налоговой, страховой, банковской деятельности, государственно-го долга, бюджетного учета и отчетности;
участие в разработке финансового, налогового и кредитного механизма по развитию рыночной инфраструктуры и повышению сбалансированности, результативности и эффективности использования средств областного бюджета;
осуществление бюджетного процесса и межбюджетных отношений.
2.2.Управление в соответствии с Соглашением осуществляет следующие функции:
2.2.1.Разрабатывает:
1)перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
2)перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета;
3)порядок доведения до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предоставление которых осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными решением о бюджете;
4)порядок осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
5)порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
6)порядок составления бюджетной отчетности;
7)порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
8)порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
9)порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
10)порядок исполнения бюджета по расходам;
11)порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
12)порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
13)порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
14)порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета по расходам;
15)порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
16)порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
17)порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
18)иные положения в соответствии с бюджетным законодательством.
 
2.2.2. Организует (осуществляет):
1)утверждение изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;
2)утверждение изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
3)оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
4)анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
5)ведение муниципальной долговой книги;
6)передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге;
7)непосредственное составление проекта решения о бюджете;
8)организацию исполнения решения о бюджете, в том числе в порядке и в случаях, установленных пунктом 2 статьи 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9)составление и ведение сводной бюджетной росписи;
10)составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета;
11)составление и ведение кассового плана;
12)утверждение лимитов бюджетных обязательств;
13)исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании де-нежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета;
14)ведение учета и хранения исполнительных документов и иных доку-ментов, связанных с их исполнением;
15)составление и представление бюджетной отчетности в местную администрацию;
16)проведение финансово-правовой экспертизы проектов актов органов местного самоуправления, а также проектов договоров и соглашений, затрагивающих доходную и расходную части местного бюджета.
2.2.3.Принимает на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, распоряжений и постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области, указаний, приказов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации, приказов Главного финансового управления Кемеровской области, других нормативных актов, а также настоящего Положения нормативные акты (приказы), регулирующие бюджетные правоотношения.
2.3Принимает решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
2.4.Представляет интересы муниципального образования по вопросам ведения управления в федеральных судах и судах субъектов Российской Федерации.
2.5.Выступает стороной по договорам и соглашениям в пределах установленных полномочий.
2.6. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством и иными законодательными актами.
2.6.1 Начальник финансового управления утверждает сводную бюджетную роспись и внесение изменений в нее, в том числе без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
 
3.Права управления
3.1.Управление вправе:
1)в целях своевременного и качественного составления проекта решения о бюджете получать необходимые сведения от органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления;
2)получать от органов Федерального казначейства информацию о кассовых операциях по исполнению местного бюджета;
3)получать от главных администраторов доходов местного бюджета сведения, необходимые для формирования проекта решения о бюджете;
4)принимать решения о направлении доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, без внесения изменений в решение о бюджете.
4.Организация деятельности управления
4.1.Управление возглавляет начальник финансового управления (далее - начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником главного финансового управления Кемеровской области.
4.2.В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель или иное лицо, назначенное приказом начальника управления.
4.3.Заместитель начальника управления назначается и освобождается от должности начальником управления.
4.4.Начальник управления:
- руководит деятельностью управления на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, определенные настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе управления;
- издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, актов вышестоящих органов государственной власти, актов органов местного самоуправления и обеспечивает их исполнение;
- распоряжается бюджетными средствами в пределах ассигнований по росписи расходов;
- представляет без доверенности интересы управления в федеральных судах и судах субъектов Российской Федерации, органах государственной власти и органах местного самоуправления в отношениях с организациями;
- утверждает штатную расстановку персонала управления, в соответствии со штатным расписанием и утвержденным фондом оплаты труда;
- утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) управления;
- в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе Кемеровской области, назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и других сотрудников управления;
- заключает от имени управления договоры, контракты, соглашения; решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в управлении, принимает решение о поощрении работников управления, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к награждению государственными наградами, наградами Кемеровской области, органов государственной власти Кемеровской области, присвоению почетных званий;
- обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников управления;
- определяет порядок взаимодействия с представителями средств массовой информации, правила публичных выступлений сотрудников управления, порядок представления служебной информации;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
4.5.Управление ведет бюджетный учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами, составляет сводную периодическую и годовую бюджетную отчетность, оперативно-статистическую от-четность, а также налоговую отчетность и представляет их в соответствующие органы в порядке, установленном действующим законодательством.
5.Упразднение управления
Упразднение управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.